Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 12 октября заявил, что на борту сирийского самолета, задержанного в Турции, не было никакого оружия, сообщает Reuters.

По его словам, в багажном отделении пассажирского самолета находились детали для радарного оборудования, а их перевозка не является противозаконной. "У нас секретов нет. Никакого оружия, там, конечно, не было и быть не могло. На самолете находился груз, который легальный российский поставщик направлял легальным способом легальному заказчику", - сказал министр.

Как сообщает "Интерфакс", при этом он точно описал, что находилось на борту: "Электротехническое оборудование для РЛС, оборудование двойного назначения, но не запрещенное никакими международными конвенциями".

Кроме того, Лавров отметил, что "перевозка такого рода грузов гражданскими воздушными судами является абсолютно обычной практикой, что подтверждается и тем фактом, что еще до того, как сирийский самолет вошел в турецкое воздушное пространство, власти Турции предложили ему либо изменить маршрут, либо приземлиться в Анкаре". В этой ситуации пилот, по его словам, принял решение приземлиться, так как знал, что не совершает ничего противозаконного. Министр также сказал, что российский поставщик оборудования собирается добиваться его возврата.

Заявления Лаврова по поводу легальности груза сирийского лайнера стали первой за два дня официальной реакцией России на обвинения в тайных поставках военного оборудования в Сирию. До этого российский МИД заявлял лишь о том, что турецкие власти поставили под угрозу безопасность пассажиров самолета и не пускали к ним консула.

Речь о задержанном в Турции грузе глава МИДа произнес после совещания президента РФ с членами Совета безопасности.

Пассажирский самолет, на борту которого в Дамаск перевозились детали для РЛС, был вынужден приземлиться в Анкаре 10 октября. После восьми часов обыска из багажного отделения были изъяты коробки с грузом двойного назначения, после чего лайнер вылетел в Сирию.

Как сообщалось ранее, российские правоохранительные органы намерены выяснить, откуда турецкой стороне стало известно о содержании багажного отделения именно этого самолета.